- Kurs yaratuvchilari: MAMASOLI XAYITOV MAMASHARIPOVICH
- O'qituvchi: MASTURA MAMASHAYEVA MAMASOLIYEVNA
- O'qituvchi: DILNOZA SULTONOVA SOHIBJONOVNA
Цель данного курса - раскрыть процесс развития основных
закономерностей развития мировой литературы, способствовать привитию студентам прочных навыков анализа литературоведческих фактов в различных системах понятий, а также усвоение достижений современного литературоведения в области изучения истории мировой литературы и прогнозирование возможных поисков в развитии проблемы.
Задачи дисциплины: выработать систему знаний об основных этапах возникновения и развития мировой литературы в аспекте их взаимосвязи и взаимообусловленности, о филологическом анализе художественных произведений разных эпох и жанров, сформировать навыки анализа художественного текста с учётом представлений о методах изучения мировой литературы.
- Kurs yaratuvchilari: MAMASOLI XAYITOV MAMASHARIPOVICH
- O'qituvchi: GULSHANA ABDULLAYEVA SHUXRAT QIZI
Введение в языкознание входит в число обязательных спецпредметов .
Цель предмета – дать целостное представление о мировой лингвистике, представив основные направления в языкознании познакомив студентов с выдающимися языковедами, их вкладом в мировую науку; обосновать интеграционные связи лингвистики с гуманитарными и естественными науками.
Задачи предмета: - дать представление о современном состоянии методологических;
- проблем языковедения;
- сформировать понятие о специфике различных течений в языкознании и логике развития научных направлений;
- обобщить знания, полученные в области лингвистики; -систематизировать базовый терминологический аппарат современной лингвистики.
- Kurs yaratuvchilari: MAMASOLI XAYITOV MAMASHARIPOVICH
- O'qituvchi: FIRUZA SATTAROVA ULUGBEKOVNA
Международный термин "фольклор" появился в Англии в середине XIX в. Он происходит от англ. folk-lore ("народное знание", "народная мудрость") и обозначает народную духовную культуру в различном объеме ее видов.
Фольклор — предмет изучения разных наук. Народную музыку изучают музыковеды, народные танцы — хореографы, обряды и другие зрелищные формы народного творчества — театроведы, народное декоративно - прикладное искусство — искусствоведы. К фольклору обращаются лингвисты, историки, психологи, социологи и другие ученые. Каждая наука видит в фольклоре то, что интересует именно ее. Особенно значительна роль этнологии (от греч. ethnos: "народ" + logos: "слово, учение") — науки, которая много внимания уделяет народному быту.
Для филологов фольклор важен как искусство слова. Филологическая фольклористика изучает совокупность устных художественных произведений разных жанров, созданных многими поколениями народа.
Народное словесное творчество хранилось в памяти людей, в процессе общения произведения переходили от одного к другому и не записывались. По этой причине фольклористы должны заниматься так называемой "полевой работой" — выезжать в фольклорные экспедиции, чтобы выявлять исполнителей и записывать от них фольклор.
- Kurs yaratuvchilari: MAMASOLI XAYITOV MAMASHARIPOVICH
- O'qituvchi: XURSHIDAXON FAYZULLAYEVA ERKINJON QIZI
- Kurs yaratuvchilari: MAMASOLI XAYITOV MAMASHARIPOVICH
- O'qituvchi: LYUDMILA SOKOLOVA MIXAYLOVNA
- Kurs yaratuvchilari: MAMASOLI XAYITOV MAMASHARIPOVICH
- O'qituvchi: BAXTIYOR SULTANOV BAXTIYOROVICH