Цель предмета - ознакомить студентов с диалектным разнообразием русского языка, дать представление о звуковой системе, лексическом составе и грамматическом строе русских наречий; ознакомить студентов с основными процессами, происходившими в истории русского языка, рассмотрение динамики развития русского языка, выявление обусловленности современной языковой ситуации фактами исторического развития, обучение  историческому комментированию фонетических и грамматических явлений современного русского языка.

Задачи предмета:

- дать студентам общее представление о диалектном членении русского языка;

- ознакомить студентов с фонетическими и грамматическими особенностями наречий русского языка и переходных говоров;

- дать представление о значении фактов диалектного языка для изучения истории русского языка;

- ознакомить с функциями и ролью диалектного материала в текстах русской классической литературы.

- сформировать умение определять процессы фонетических морфологических  и синтаксических исторических изменений;

- привить навыки сравнительно-сопоставительного анализа факторов древнерусского языка с фактами старославянского и современного русского языков.

      - проанализировать нормы древнерусского литературного языка и процессы демократизации русского литературного языка;

- рассмотреть процесс формирования современного русского литературного языка;

- выявить особенности исторической трансформации стилистической системы русского языка

     Целями изучения русского  языка в системе основного общего образования являются:  изучение системы русского языка и функционирования её в речи, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;  развитие устной и письменной речи учащихся в соответствии с нормами русского литературного языка, овладение видами речевой деятельности;

В результате усвоения курса студент расширяет и углубляет знания, полученные в ходе изучения курса «Ключевые тексты русской литературы». Курс «История русской литературы» взаимодействует с курсом «Истории зарубежной литературы», синхронизирован с ним по изучаемым эпохам, что позволяет студентам создать прочное представление о русской литературе как части всемирной. В курсе изучается вся история русской литературы - от ее становления (литература Киевской Руси) до современности (конец ХХ - начало XXI века). Курс является основополагающим для профессионального образования филолога. В результате освоения дисциплины студент осознает, как развивается историко-литературный процесс, получает представление о вехах, персоналиях и произведениях, составляющих историю русской литературы и получат навык адекватной интерпретации произведений изучаемых периодов, умеет работать с литературными источниками и научной литературой.

Цель предмета – познакомить студентов с определенными теоретическими понятиями: характеристикой художественных направлений в мировом литературном процессе конкретных историко-литературных периодов в развитии национальных литератур, проблемами художественного метода писателей, а также вопросами о видах и родах литературы, о жанрах и их модификациях.

Задачи предмета - данного курса является изучение развития и становления различных литературных направлений в истории мировой литературы; изучение жанровой системы мировой литературы; ознакомление и эстетическое осмысление классических произведений мировой литературы; формирование представлений о поэтике отдельных произведений в связи со своеобразием историко-культурной эпохи, литературной школы и творческой индивидуальностью автора; усвоение основных теоретических понятий в их историко-литературном развитии.